Министерство здравоохранения Пензенской области совместно с медицинским сервисом СберЗдоровье, входящим в экосистему Сбера, запустило дистанционный мониторинг здоровья жителей области с подтвержденным диагнозом COViD-19 или подозрением на инфекцию. Проект запущен на базе ГБУЗ «Городская поликлиника» города Пензы при поддержке Сбербанка.
Марина Дементьева, управляющий Пензенским отделением Сбербанка:
«Программа позволяет лечить и сопровождать пациентов, инфицированных COVID-19. После подключения к сервису больной находится под ежедневным контролем. При ухудшении состояния с ним оперативно связывается врач. Уверена, что это существенно снизит нагрузку на врачей, а также решит ряд вопросов организации здравоохранения».
«Мы рады, что еще один регион доверил нам мониторинг здоровья своих жителей. Сейчас, во время второй волны пандемии, важно снизить нагрузку на врачей, но при этом оказывать квалифицированную медицинскую поддержку тем, кто заболел. Наша задача — предоставить все ресурсы для этого», – поделился Анатолий Зингер, генеральный директор СберЗдоровья.
Данные будут собираться при помощи роботизированной системы по телефону. Пациентам нужно только отвечать на вопросы бота о своём самочувствии и симптомах заболевания. После звонка полученная информация автоматически вносится в индивидуальный дневник заболевшего. Показатели будут доступны для лечащего врача платформы СберЗдоровье, он сразу увидит изменения состояния больного. Если самочувствие человека ухудшится, то с ним свяжется доктор из поликлиники, в которой наблюдается пациент.
Александр Никишин, министр здравоохранения Пензенской области:
«Снижение нагрузки на стационары, снижение нагрузки на врачей, тотальный контроль контактной группы, ранняя выявляемость заболевания или его осложнений — это то, что поможет решить данная программа. Искусственный интеллект очень хорошо показал себя с точки зрения скорости и качества анализа. СберЗдоровье поможет жителям экономить силы и время на походах к врачам, а врачам — удобнее и тщательнее следить за здоровьем пациентов».
Сервис СберЗдоровье был создан в 2020 году на базе медицинского сервиса DocDoc. В 2017 году DocDoc на 80% вошел в группу компаний Сбербанк. Тогда же сервис начал трансформироваться в медицинскую платформу. Сейчас на площадке представлены востребованные медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. Через платформу можно в любое время связаться с дежурным терапевтом или педиатром, получить онлайн-консультацию с врачами более 40 направлений по предварительной записи. В проекте участвуют более 4 тыс. частных клиник, общее количество пользователей СберЗдоровья превышает 7,5 млн человек.