«Бережливая поликлиника»


Бережливая поликлиника — от 15.08.2017

Поликлиника № 14 ГБУЗ «Городская поликлиника» проводит мероприятия по реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника», направленного на создание позитивного имиджа медицинской организации. Еженедельно проводится анкетирование удовлетворенностью оказанием медицинской помощи населению (имеется стабильный еженедельный прирост). По состоянию на 11 августа 2017 года ,к уже имеющимся преобразованиям, добавлены следующие пункты ТПР: проэтажно размещены информационные стенды единого образца с […]

«Бережливая поликлиника» от 04.08.2017г

Поликлиника № 14 ГБУЗ «Городская поликлиника»  включена в пилотный проект «Бережливая поликлиника» с апреля 2017 года. Напомним, что данный проект направлен на увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью на основе повышения доступности и качества медицинских услуг, улучшения условий оказания медицинской помощи; повышение вовлеченности медицинского персонала в производственные процессы; рост удовлетворенности медицинского персонала условиями труда. В поликлинике №14 […]

«Бережливая поликлиника» от 20.07.2017

Проект «Бережливая поликлиника» Поликлиника № 14 ГБУЗ «Городская поликлиника»  проводит мероприятия по реализации  пилотного проекта «Бережливая поликлиника» . За прошедшую неделю была запланирована реализация 15 пунктов Тактического Плана Реализации, вся запланированная работа выполнена. Проводится анкетирование удовлетворенностью оказания медицинской помощи населению. Размещены Листы  проблем и предложений и Листы предложений в холле поликлиники. Выявлено 8 проблем от […]

Проект «Бережливая поликлиника»

Поликлиника № 14 ГБУЗ «Городская поликлиника»  включена в пилотный проект «Бережливая поликлиника» с апреля 2017 года. На территории поликлиники  № 14 содана рабочая группа, в которую вошли Тюрина Н.Ю, Илюхина А.А., Фокина Т.А., Наумова С. Утвержден приказ «О реализиции пилотного проекта «Бережливая поликлиника» на территории поликлиники  № 14. Разработана дорожная карта , обозначены даты выполнения […]

Министр В.Скворцова оценила проект «Бережливая поликлиника»

В пятницу, 23 июня 2017 года, в Пензенскую область с рабочим визитом прибыла делегация Министерства здравоохранения Российской Федерации во главе с Министром здравоохранения страны Вероникой Игоревной Скворцовой. В составе делегации — заместитель Министра здравоохранения России Татьяна Яковлева, директор Департамента организации медицинской помощи Евгений Камкин, директор Департамента общественного здоровья Олег Салагай, директор Департамента медицинского образования и […]


Полная презентация проекта 


24 апреля 2017 года на территории поликлиники №14 стартовал проект «Бережливая поликлиника». Поликлиника обслуживает 110 тыс. прикрепленного населения и является самой крупной и проблемной в городе.

Принципам «Бережливая поликлиника» наши сотрудники обучались в апреле 2017  в городе Ярославле, в мае в городе Москве и в июне в городе  Рязани.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, выбран лидер проекта, создан проектный офис, разработана «дорожная» карта, тактический план реализации проекта и организован постоянный мониторинг реализации мероприятий.  Для выявления основных проблем проводилось анкетирование пациентов, внедрен лист предложений и лист проблем (Кайдзен) для пациентов. Выбраны три основные проблемные площадки:


  • Регистратура
  • Организация лабораторной помощи
  • Отделение профилактики

Целью настоящего проекта  является   повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.

Были  выявлены основные проблемы в организации  медицинской помощи  и  выбраны три основных направления проекта:


  1. Направление- открытая регистратура и новая организация пространства, разведение потоков пациентов.

Пациент попадает в регистратуру и встречается с первой основной проблемойбольшая очередность. В регистратуре организована:

  • работа 9 рабочих окон, в т.ч. двух рабочих мест по выдаче листков нетрудоспособности,
  • двух окон для выдачи справок, что приведет к уменьшению времени ожидания.
  • регистраторы унифицированы.
  • производится закупка 3 инфоматов страховыми компаниями. 1 инфомат для самостоятельной записи пациентов, а 2 инфомата для электронной записи. На инфомате будут удобные и понятные кнопки для записи (стол справок, листок нетрудоспособности, на сдачу крови, на запись к регистраторам). На 2 телевизионных мониторах появятся номера очереди и номера окон.
  • Производится закупка программно-аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью».

Вторая основная проблема- это недостаточно комфортные условия пребывания пациентов в регистратуре.

В целях решения проблемы:

  • произведена перепланировка регистратуры,
  • увеличена площадь  холла  со 100 кв.м. до 124 кв.м.,
  • выделены дополнительные пространства для ожидания пациентов с 24  до 54 посадочных мест,
  • изменена высота стоек регистраторов,
  • установлены функциональные столы и стулья для пациентов и регистраторов.

Выделены  на первом этаже отдельные помещения для приема вызовов на дом и для ознакомления пациентов с медицинской документацией, кабинет неотложной помощи.

Текущее состояние:

Целевое состояние:


 


Третья проблема- улучшение информированности граждан о медицинском обслуживании в поликлинике

Для решения данной проблемы:

  • разработаны стенды единого образца,
  • поэтажная навигация по поликлинике,
  • установлен телевизионный монитор, планируется еще два.

Внедрена система 5С (Совершенствуй, стандартизируй, содержи в чистоте, соблюдай порядок, сортируй)


     2. Направление  в реализации проекта  — организация функционирования лабораторного блока и оптимизация процесса забора крови.

В настоящее время забор внутривенной крови осуществляется на разных этажах  на втором и четвертом, по живой очереди, большая потеря времени   идет  на перемещения каждого пациента,  происходит  неравномерная  загрузка процедурных медсестер, которая приводит к большой очередности  и недовольству со стороны пациентов.


Основные цели:

  • Ликвидация очереди при заборе крови
  • Сокращение время ожидания для пациента с 40 до 15 минут
  • Создание комфортных условий ожидания

Для пациента запись на забор крови осуществляется на 1 этаже на инфомате (после посещения кабинета врача и получения направления на сдачу анализов), затем пациент перемещается на 3 этаж в единый лабораторный блок.


Для решения этих проблем планируется:

  • концентрация лабораторной службы на одном этаже,
  • перепланировка 3 комнат с объединением их в одно помещение,
  • организация 5 рабочих мест для внутривенного забора крови со «сквозной системой»  для  увеличения проходимости пациентов,
  • организация 3 рабочих мест для забора капиллярной крови,
  • установка экрана с указанием номера очереди и номера медсестры на 3 этаже,
  • удобные посадочные места в коридоре.

В настоящее время организовано квотирование записи на сдачу  анализов по времени    из расчета  количества  лаборантов   (5) из расчетного времени на 1 пациента  (4 минуты).

  1. Направление- совершенствование работы отделения медицинской профилактики.

Цель направления:

  • Обеспечение «шаговой» доступности диспансеризации внутри поликлиники.
  • Сокращение потери времени на перемещения каждого пациента при проведении диспансеризации.
  • Сокращение очередности в параклинических службах (забор крови на анализы, ЭКГ-исследование) за счет создания специализированных диагностических кабинетов в отделении медицинской профилактики.

В настоящее время отделение профилактики расположено на 3 этаже, доступ в отделение профилактики через первый этаж по боковой лестнице, доступ в отделение  маломобильных  групп населения ограничен.

  • Перевод отделения профилактики с 3 этажа на 1 этаж.
  • Организация функционирования кабинетов ЭГК-диагностики и забора крови в отделении профилактики.
  • Перепланировка помещений и рабочих мест.

Это позволит:

  • Сокращение временных затрат на прохождение 1 этапа диспансеризации.
  • Увеличение пропускной способности потока пациентов на 10%.
  • Удовлетворенность пациентов маломобильных групп населения.

Минздрав Пензенской области совместно с ТФОМС и страховыми компаниями регулярно проводят анкетирование пациентов. Промежуточные результаты реализации проекта за полтора месяца- это повышение уровня удовлетворенности пациентов на 10%.

С г. Рязанью имеется соглашение об  обучение 50 регистраторов в рамках проекта «Бережливая поликлиника».

Для укрепления кадрового потенциала в сентябре планируется прием на работу свыше 30 специалистов (ВОП, терапевты, узкие специалисты)


© ГБУЗ "Городская поликлиника"
г. Пенза 1952-2017г.

Email: mail@hosp3.ru
Лицензия на осуществление деятельности
№ ЛО-58-01-001956 от 25 мая 2017г.
HotLog